Новый RC F – самый мощный спортивный автомобиль с двигателем V8 в истории Lexus.

- Самый мощный в истории Lexus двигатель V8, развивающий более 450 л.с.;
- Впервые в мире активный межколесный дифференциал с управлением вектором тяги устанавливается в заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, что значительно повышает сцепление с дорогой и улучшает управляемость;
- Агрессивный дизайн кузова включает современные аэродинамические элементы гоночного происхождения;
- Специально разработанный для модели интерьер, в том числе уникальная для RC F приборная панель, сиденья и элементы отделки;
- 25 лет назад, в 1989 году на автосалоне в Детройте был представлен первый автомобиль Lexus.
14 января 2014 года на Североамериканском международном автосалоне Lexus представил «заряженную» версию нового купе RC. В 1989 году в Детройте Lexus показал свою самую первую модель – LS 400. Двадцать пять лет спустя там же дебютировал новейший Lexus RC F. Яркое агрессивное купе RC F оснащается новым 5,0-литровым двигателем, развивающим мощность, превышающую 450 л.с., и крутящий момент в 520 Нм. RC F является самым мощным спортивным автомобилем с двигателем V8 в истории бренда Lexus.
Обуздать такую мощь удается благодаря перенастроенной 8-ступенчатой автоматической трансмиссии от IS F и дифференциалу с управлением вектором тяги, впервые в мире установленном на заднеприводном спортивном купе с передним расположением двигателя. Он улучшает сцепление с дорогой и контроль над автомобилем и обеспечивает высокий уровень управляемости и динамики.
«Я создавал RC F таким, чтобы все автолюбители, независимо от уровня подготовки, могли получать удовольствие от его вождения, – говорит главный инженер Lexus RC F Юкихико Ягучи. – Есть ошибочное представление о том, что гоночными автомобилями трудно управлять. На самом деле, управлять ими легко, ведь их специально проектируют исходя из уровня квалификации гонщика. RC F предоставляет те же возможности. Изменяя настройки электроники, можно добиться необходимого уровня динамики и безопасности. Но, даже при базовых настройках, этот автомобиль – бомба».
НОВЫЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ 5,0-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V8
Самая мощная из когда-либо выпущенных F-моделей Lexus оснащается новой разработкой – 5,0-литровым силовым агрегатом, мощность которого превышает 450 л.с., а крутящий момент – 520 Нм. Для того чтобы обеспечить прирост мощности при более высоких оборотах, чем у IS F, были заново разработаны головки блока цилиндров и все движущиеся части двигателя.
Впервые в истории спортивных моделей Lexus двигатель RC F при движении на постоянной скорости работает по циклу Аткинсона, что позволяет сократить расход топлива. При росте оборотов двигатель переключается на цикл Отто, реализуя весь динамический потенциал автомобиля.
Двигатель и трансмиссия были разработаны специально для RC F. Все их компоненты, в том числе, например, выхлопная система, проектировались с целью максимально вовлечь водителя в управление автомобилем.
Специальная настройка 8-ступенчатой спортивной автоматической трансмиссии Sports Direct Shift (SPDS) обеспечивает линейный отклик при нажатии на педаль акселератора, давая водителю возможность более точно контролировать мощность и распределение крутящего момента. Новая система регулировки звука на впуске и выпуске создает глубокий низкий тон при оборотах двигателя до 3000 об/мин и приятное звучание высокой тональности при энергичном ускорении по мере того, как обороты двигателя растут и достигают отметки в 6000 об/мин.
УНИКАЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С УПРАВЛЕНИЕМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ
Улучшенное сцепление с дорогой и контроль над автомобилем усиливают удовольствие от вождения. Для достижения этой цели Lexus оснастил RC F активным межколесным дифференциалом с управлением вектором тяги (Torque Vectoring Differential). Эта система впервые в мире установлена на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя.
TVD имеет три режима работы:
- СТАНДАРТНЫЙ (STANDARD), обеспечивает баланс между динамичным прохождением поворотов и устойчивостью на высоких скоростях;
- СЛАЛОМ (SLALOM), руль становится «острее», реакция на повороты рулевого колеса – практически мгновенной;
- ТРЕК (TRACK), для езды по кольцевым трассам. Обеспечивает предсказуемое и стабильное поведение автомобиля в поворотах и оптимальный контроль со стороны водителя. Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) перенастроена и дополнена датчиком вертикальных ускорений, что повышает устойчивость автомобиля в целом.
ПРЕВОСХОДНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Великолепные характеристики управляемости нового RC F достигаются во многом благодаря кузову повышенной жесткости. Увеличению жесткости способствуют пороги широкого профиля и передняя нижняя распорка, а также специализированные технологии производства Lexus – склеивание кузовных панелей, лазерная и многоточечная сварка. Сцепление с дорогой повышается за счет использования более широких шин.
RC F оснащается пружинной независимой подвеской как на передней, так и на задней осях. Подвеска имеет однотрубные газонаполненные амортизаторы и стойки стабилизаторов на шаровых шарнирах. Неподрессоренные массы уменьшены за счет использования 19-дюймовых кованых дисков, которые снижают массу колеса в сборе, обеспечивая при этом более высокую прочность конструкции. Как и на суперкаре LFA, в крышку багажника встроено активное антикрыло, которое выдвигается на скорости свыше 80 км/ч и обеспечивает дополнительную прижимную силу. Антикрыло является одним из самых важных компонентов, улучшающих аэродинамические качества и устойчивость. Среди других мер по улучшению обтекаемости автомобиля – тщательная обработка нижней поверхности кузова, использование воздухозаборников гоночного типа в задней части переднего бампера и передних крыльев, а также продуманное расположение аэродинамических стабилизаторов.
АГРЕССИВНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН В СТИЛЕ F
Облик Lexus RC F мгновенно узнаваем. Стильный дизайн нового купе RC, на базе которого построена модель RC F, дополнен яркими агрессивными деталями.
Оригинальная интерпретация фирменной решетки радиатора Lexus в форме веретена является доминантой передней части купе. В ячеистом рисунке под логотипом Lexus проявляются очертания буквы F. Крышка капота RC F расположена выше, чем у стандартного RC, что добавляет облику «заряженного» купе агрессии. Мощный широкий профиль, который образуется благодаря этой детали, указывает на то, что перед нами модель F-серии. Для купе доступно три типа 10-спицевых 19-дюймовых кованых алюминиевых дисков, при этом два типа полируются машинным способом, а в комплектации High Plus диски вручную полирует мастер.
RC F перенял некоторые черты дизайна Lexus LFA. В частности, элементы способствующие охлаждению двигателя и улучшению аэродинамических качеств.
Уникальные воздухозаборники в крышке капота, как на суперкаре LFA, и передней части автомобиля обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя, а также повышают устойчивость автомобиля в движении. Воздухозаборники в задней части переднего крыла, соединяясь с выступами по бокам кузова, образуют характерную L-образную форму. Они служат для дополнительного охлаждения двигателя и тормозных механизмов. Четыре выхлопные трубы, объединенные в блоки по две справа и две слева, образуют форму трапеции и делают облик купе еще более основательным и агрессивным.
ЛЕГКИЕ КАРБОНОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Используя опыт, полученный при производстве суперкара LFA и мелкосерийного гоночного болида IS F CCS-R, Lexus постарался максимально уменьшить массу нового RC F за счет широкого использования в конструкции кузова карбоновых компонентов. Карбоновыми элементами данной модели являются: крыша, капот и активное заднее антикрыло.
САЛОН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ВОДИТЕЛЯ
Ориентированный на водителя салон RC F имеет множество уникальных для этой модели компонентов – приборную панель, рулевое колесо, сиденья, педали и декоративные элементы. Салон предоставляет водителю высочайший уровень комфорта, поддержки и совершенство эргономики, присущее моделям Lexus F-серии.
В центре новой приборной панели, разработанной специально для RC F, расположен круговой индикатор, как на суперкаре LFA, внешний вид которого меняется в зависимости от выбранного режима движения. Приборная панель напоминает консоль реактивного истребителя, предоставляя широкий спектр информации в четкой и доступной форме.
В центр приборной панели в зависимости от выбранного режима движения выводится либо изображение тахометра, либо спидометра в цифровом или аналоговом виде, индикация работы активного межколесного дифференциала, перегрузки, индикаторы температуры масла и охлаждающей жидкости, информация о расходе топлива и даже секундомер.
Идеальная с точки зрения эргономики интерактивная система управления функциями комфорта автомобиля лежит в основе философии спортивных моделей Lexus с литерой F. RC F впервые у Lexus оснащается рулевым колесом эллипсовидной формы. Руль удобно ложится в руки благодаря утолщенной зоне хвата, что улучшает контроль водителя над автомобилем во время динамичного вождения. Расположение и форма подрулевых переключателей оптимизированы для быстрого и точного выбора передач в любом режиме движения.
Дизайн специально разработанных для модели сидений с встроенными подголовниками напоминает плотно облегающую одежду для занятий легкой атлетикой. В конструкции сидений использована технология «цельного вспенивания», которая исключает зазоры между обивкой сиденья и наполнителем. Сиденья, изготовленные таким способом, обеспечивают высокий уровень поддержки.