Вопрос: Добрый день! LEXUS RX330, 2004 год, канадец. С недавнего времени периодически стал туго ходить селектор АКПП, причем четкой закономерности когда это происходит нет, часто бывает что на холодную, после того как немного нагреется - селектор начинает ходить легче, но случается и наоборот... Причем при передвижении селектора такое ощущение что рукоть какбы по маленьким шарикам перекатывается с одного на другой. Сама же коробка работает без нареканий. Что это может быть и как это лечить?! Заранее благодарен.
Ответ: Добрый день Денис.Без диагностики трудно дать конкретный ответ на Ваш вопрос.Начните проверку следующим образом(чтобы не делать лишней работы).В моторном отсеке отсоедините трос селектора АКПП от рычага селектора на самой коробке и проверьте плавность хода селектора+трос, перемещяя селектор из салона, а так же плавность переключений в самой коробке. Если проблема до коробки, то требуется ремонт/замена селектора или троса.Если проблема в АКПП, то рекомендую воспользоваться услугами профессионалов, чтобы не повредить АКПП в процессе ремонта механизма переключения передач. С уважением Басманов Александр Сервис Лексус Новорижский.
Заезжал на сервис с тросиком сказали все в порядке в противном случае он бы всегда заедал и туго ходил, сам селектор вправо-влево (при переключении) ходит плавно, затрудняется движение только вперёд-назад. Так же "народные умельцы" мне поясняли, что внутри АКПП, в месте, где расположен рычажок от тросика селектора, находится некая микросхема, за счет замыкания контактов которой, собственно, и включаются различные режимы АКПП (P,R,N,D,4,3,2,1) и визуально, если можно так выразиться, этот узел (микросхема) имеет канавки соотвествующие каждому режиму работы коробки.Для плавного переключения рычажок (внутри АКПП) попадая в канавки фиксирует данное положение. И вот якобы у меня "ушла" смазка с этого узла, а разбирать и смазывать нет совершенно никакой необходимости, коробка ведь работает нормально...Как быть?! Так тоже ездить не дело.
Надеюсь, что достаточно понятно описал, заранее спасибо!
Добрый день Денис.В АКПП есть гидроблок, в котором установлен клапан в виде плунжера, непосредственно связанный с селектором. В этом месте смазывать нечего, так как всё смазывается жидкостью ATF.Можно лишь проверить подвижность клапана(как это делать, знают специалисты сервисов Лексус, либо сервисов, занимающихся ремонтом АКПП). Другая деталь(неисправность наиболее вероятна именно здесь) это пружинный фиксатор положения селектора АКПП. В нём так же ничего смазывать не нужно, следует проверить состояние ролика фиксатора и,при необходимости, заменить. И та и другая работа связанны с разбором АКПП, поэтому советую найти хорошего мастера, либо,если это удобно территориально,записаться в наш сервис по телефону 8+7 (495) 780-77-99.
С уважением Басманов Александр Сервис Лексус Новорижский.